Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Центр

коррекции и развития

Адрес

Волгоград,

проспект Ленина 86

офис № 711

Часы работы

Понедельник - Суббота

с 08-30 до 19:00

Телефон

+7-988-007-2990

Поведенческий момент

Стратегия поведенческого момента или как сделать ребенка более покладистым на занятиях?

Стратегия поведенческого момента (или поведенческого импульса)  - это один из предупреждающих методов коррекции нежелательного поведения, который вы можете применять ежедневно в ходе занятий с ребенком для улучшения сотрудничества и для того, чтобы ребенок более охотно выполнял сложные для него, нелюбимые задания.

Как же применить данную стратегию на практике?

Следует чередовать легкие инструкции с одной или двумя более сложными. Начните занятие с предъявления нескольких легких инструкций и только после этого предъявляйте сложную инструкцию.

Например, ваш ребенок не любит указывать на собственные части тела по инструкции.

Пример:

Инструкция: «Покажи нос» для него сложная и нелюбимая. Вместо того, чтобы отрабатывать только подобные инструкции в течение определенного времени, начните урок с нескольких легких инструкций.

Спросите: «Кто это», показав изображение знакомого предмета

Протяните мяч, Скажите: «Бросай!»

Попросите повторить за вами звук, слог, или слово.

И только потом дайте целевую сложную инструкцию. Скажите: «Покажи нос».

Вероятность того, что ваш ребенок укажет на нос, даже с вашей подсказкой, гораздо выше, чем если  вы сразу в начале урока просили бы показать нос.

Стратегия поведенческого момента помогает сформировать готовность ученика выполнять задания. В нашем примере ребенок не хотел указывать на нос, мы попросили его сделать что-то совсем для него легкое, он согласился, и потом по инерции выполнил более сложное задание.

легкие инструкций

Если вы планируете далее продолжать урок, то для сохранения сотрудничества и поддержания интереса к обучающему процессу следует вновь дать ребенку несколько легких инструкций, а затем снова сложную.

Тем не менее, каким бы не был занимательным урок, у ребенка есть более интересные занятия. Он любит играть с телефоном, лепить из пластилина. Мотивируйте ребенка во время занятия, обеспечивая кратковременный доступ к любимым предметам и действиям, а также не забывайте хвалить ребенка за успешные попытки в выполнении заданий.

Рекомендации

Таким образом, поведенческий момент – это тактическое чередование легких инструкций с более сложными в определенном порядке. Рекомендуется чередовать от 2 до 5 легких инструкций с 1 до 3 сложных инструкций.
Специалисты нашего центра на практике успешно применяют различные стратегии, методы и принципы поведенческого анализа, в том числе стратегию поведенческого момента. Благодаря этому они помогают поддерживать интерес ребенка к обучению и позволяют эффективно формировать различные функциональные навыки.

поделиться