
Стратегия поведенческого момента или как сделать ребенка более покладистым на занятиях?
Стратегия поведенческого момента (или поведенческого импульса) - это один из предупреждающих методов коррекции нежелательного поведения, который вы можете применять ежедневно в ходе занятий с ребенком для улучшения сотрудничества и для того, чтобы ребенок более охотно выполнял сложные для него, нелюбимые задания.

Как же применить данную стратегию на практике?
Следует чередовать легкие инструкции с одной или двумя более сложными. Начните занятие с предъявления нескольких легких инструкций и только после этого предъявляйте сложную инструкцию.

Например, ваш ребенок не любит указывать на собственные части тела по инструкции.
Пример:
Инструкция: «Покажи нос» для него сложная и нелюбимая. Вместо того, чтобы отрабатывать только подобные инструкции в течение определенного времени, начните урок с нескольких легких инструкций.
Спросите: «Кто это», показав изображение знакомого предмета
Протяните мяч, Скажите: «Бросай!»
Попросите повторить за вами звук, слог, или слово.
И только потом дайте целевую сложную инструкцию. Скажите: «Покажи нос».
Вероятность того, что ваш ребенок укажет на нос, даже с вашей подсказкой, гораздо выше, чем если вы сразу в начале урока просили бы показать нос.
Стратегия поведенческого момента помогает сформировать готовность ученика выполнять задания. В нашем примере ребенок не хотел указывать на нос, мы попросили его сделать что-то совсем для него легкое, он согласился, и потом по инерции выполнил более сложное задание.

легкие инструкций
Если вы планируете далее продолжать урок, то для сохранения сотрудничества и поддержания интереса к обучающему процессу следует вновь дать ребенку несколько легких инструкций, а затем снова сложную.
Тем не менее, каким бы не был занимательным урок, у ребенка есть более интересные занятия. Он любит играть с телефоном, лепить из пластилина. Мотивируйте ребенка во время занятия, обеспечивая кратковременный доступ к любимым предметам и действиям, а также не забывайте хвалить ребенка за успешные попытки в выполнении заданий.

Рекомендации
Таким образом, поведенческий момент – это тактическое чередование легких инструкций с более сложными в определенном порядке. Рекомендуется чередовать от 2 до 5 легких инструкций с 1 до 3 сложных инструкций.
Специалисты нашего центра на практике успешно применяют различные стратегии, методы и принципы поведенческого анализа, в том числе стратегию поведенческого момента. Благодаря этому они помогают поддерживать интерес ребенка к обучению и позволяют эффективно формировать различные функциональные навыки.