Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Центр

коррекции и развития

Адрес

Волгоград,

проспект Ленина 86

офис № 711

Часы работы

Понедельник - Суббота

с 08-30 до 19:00

Телефон

+7-988-007-2990

ЗПРР

Задержка психоречевого развития

Задержка психоречевого развития – ЗПРР – это совокупность расстройств, объединенные по клиническим симптомам задержки речи и психических процессов развития ребенка. К задержкам психо-речевого развития относятся расстройства экспрессивной и рецептивной речи, неуточненные диагнозы, смешанные специфические расстройства в области психологического развития ребенка (специфического расстройства развития речи, сложности в усвоении школьной программы). Подобное состояние обычно выступает как следствие нетипичной работы центральной нервной системы, что приводит к замедлению темпов психического развития ребенка в целом. При задержке психоречевого развития страдает внимание, память, мышление, речь, эмоционально-волевая сфера, поведение.

Диагноз ЗПРР

Диагноз ЗПРР выставляется врачом (неврологом, психиатром). Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) разрабатывает индивидуальный план коррекции, а также рекомендует образовательный маршрут для ребенка, например, выдает направление в специализированный детский сад, школу или группу развития.

Причины ЗПРР

Органическом поражении центральной нервной системы.

Инфекционные заболевания матери во время беременности.

Недостаток кислорода (гипоксия) у плода во время беременности.

Патологии психиатрического спектра, включая эпилепсию.

Тяжелые роды (травмы, обвитие пуповиной, стремительные роды, преждевременные роды).

Тяжелые инфекционные заболевания в раннем возрасте.

Симптомы ЗПРР

Диагностировать задержку психоречевого развития у ребенка можно уже в возрасте 18 месяцев. На четвертом году жизни ребенка задержка психоречевого развития становится наиболее заметна. 

Общие признаки ЗПРР

Ребенок непослушный, часто капризничает, может проявлять агрессию по отношению к другим людям.
Ребенок быстро утомляется, не может удерживать внимание на одном предмете.
Ребенок имеет крайне узкие представления о окружающем мире.
Ребенок не задает, либо задает очень мало вопросов.
Ребенок испытывает сложности в занятиях, связанных с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
У ребенка бедный словарный запас.
Ребенок допускает грамматические ошибки при построении простых фраз.
Ребенку очень сложно контролировать свои эмоции.
У ребенка недостаточно развита память, тем не менее, он хорошо воспринимает помощь взрослого в выполнении заданий.
При рассуждении ребенок затрудняется самостоятельно выделить главную мысль.
У ребенка присутствует нарушение сна.

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Для того, чтобы определить развивается ли ребенок в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать какие навыки должны быть у ребенка в определенном возрасте.

2 года

В возрасте двух лет ребенок умеет:
Выполнять просьбы взрослых,
Использовать в речи фразы из 2-4 слов,
Пользоваться туалетом,
Умывать лицо и мыть руки,
Снимать и надевать одежду

3 года

На третьем году жизни дети проявляют большой интерес к окружающему миру. Они задают множество различных вопросов. Активный словарный запас ребенка  составляет 200-400 слов. Ребенок наименовывает близких родственников, знакомых людей, предметы , распространенные в его среде. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н. 

 

В возрасте трех лет ребенок умеет:
Отвечать на простые вопросы о личной информации («Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Как зовут маму?»).
Рисовать и раскрашивать карандашами.
Наименовывать и различать основные цвета и формы.
Соблюдать правила игр в подвижных играх.

4 года

На четвертом году жизни ребенок активно интересуется всем, что его окружает. Возраст трех лет называют возрастом почемучек. Ребенок активно использует в речи не менее 1500 слов. Ребенок знает и воспроизводит наизусть простые стишки и песенки. Помнит события, которые произошли с ним некоторое время назад. 

 

В возрасте четырех лет ребенок умеет:
Собирать пазлы
Описывать события, которые произошли с ним в недавнем прошлом
Ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, низ, высоко, низко)
Находить различия между похожими предметами
Соблюдать правила настольных игр
Повторять последовательные движения за взрослыми
Заниматься лепкой из пластилина, вырезать из бумаги ножницами по контуру
Складывать игрушки на места после окончания своей игры, оказывать помощь взрослым в домашних рутинных делах

5 лет

На пятом году жизни дети, при общении с окружающими используют связную речь. Четырехлетка может воспроизвести сказку с визуальной опорой в виде нескольких картинок.
Это неполный список навыков и знаний по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить все ли в порядке с их малышом.

Что делать если у ребенка ЗПРР?

Когда врач диагностировал у ребенка задержку психоречевого развития он может подобрать и назначить медицинское лечение. Кроме медицинских препаратов ребенку рекомендуются коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, АВА-терапевтом, психологом. Программа для успешной реабилитации должна носить комплексный характер. В процесс реабилитации должна включаться и семья ребенка. Доброжелательная, спокойная семейная атмосфера играет ключевую роль. Взрослые должны обеспечить ребенку режим дня, при котором будет достаточно времени для сна и отдыха, время для регулярных коррекционно-развивающих занятий, прогулки на свежем воздухе, а также сбалансированное питание.

Мотивация

Успешное преодоление задержки психоречевого развития в центре «Мотивация»
Коррекция психоречевых задержек методами АВА-терапии доказало свою эффективность. Благодаря методу формируются и развиваются назличные навыки у ребенка, такие как навыки понимания речи, навыки наименования, навыки просьб, навыки визуального восприятия, навыки моторной имитации, игровые навыки, навыки повторения услышанного, математические навыки, чтение, письмо. 

Как это работает? 

Все сложные навыки, например, речь, творческую игру, умение смотреть в глаза разбиваются на мелкие поднавыки, их специалист и начинает формировать, используя различные форматы обучения, подобранные индивидуально для каждого ребенка. Далее из сформированных у ребенка  поднавыков АВА-терапевт формирует основные навыки. У ребенка формируется речь, формируется, либо значительно улучшаются навыки понимания речи, ребенок начинает вступать в диалог с другими людьми, отвечать на вопросы.

Занятия

На занятиях с нашими специалистами присутствует родитель ребенка. Наша задача наладить  сотрудничество между ребенком и  взрослыми, ребенок начинает выполнять все предлагаемые нами упражнения и задания. Наши специалисты научат маленького ученика «не отвлекаться на маму» во время урока и продемонстрируют родителям как обучать ребенка эффективно, предоставляя  им полную обратную связь.

Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных