Ребенок ежедневно не совершает акт дефекации
Многие дети с аутизмом с трудом отказываются от привычных рутин. Такая приверженность к постоянству касается не только распорядка дня, маршрутов, но и определенных ритуалов связанных с посещением туалета.
Ребенок ежедневно на протяжении двух, трех, четырех не совершает акт дефекации общепринятым способом, и с точки зрения ребенка, нет крайней необходимости менять что-либо в привычной процедуре. Поэтому ритуалы становятся очень устойчивыми, и когда родители начинают приучать ребенка посещать туалет, они, часто сталкиваются с бурным протестом ребенка.
Поговорим о самых распространенных привычках детей с РАС, связанных с туалетом:
Ребенок не совершает акт дефекации на горшок
Ребенок привык какать стоя
Ребенок какает только в штаны
Ребенок прячется от родителей в укромное местечко, чтобы справить свою нужду
Ребенок какает только в подгузник
Ребенок изо всех сил сдерживается, чтобы не какать
последовательность
Вышеописанные ритуалы могут быть связаны как с определенным местом - писать/какать за диваном, за шторой, под столом, в детской палатке, так и с определенными условиями, например, когда приходит папа с работы, ребенок какает в подгузник, при этом ребенок просит взрослых, чтобы те одели ему подгузник.
Могут быть сочетанные условия, например, ребенок испражняется только дома, и только в подгузник, и только по приходу папы с работы. Данную строгую последовательность очень сложно прекратить или прервать.
АВА-терапия
В АВА-терапии существуют эффективные методы преодоления проблем, связанных с посещением туалета. Формирование альтернативного навыка пользования туалетом может происходить продолжительное время, в зависимости от периода закрепления специфических ритуалов, определенного места и условий, особенностей поведения ребенка.
Специалисты Центра Коррекции и Развития «Мотивация» успешно применяют процедуру по формированию у ребенка такого жизненно-важного навыка. Обучение осуществляется последовательно и наименее инвазивно. Регулярный анализ сбора данных помогает отслеживать динамику каждого этапа обучения. Непрерывная обратная связь специалиста с родителями и индивидуальный подход к ребенку гарантирует отличный результат.