Довольно частая проблема ребенка - формирование навыка пользоваться туалетом. Отсутствие навыка снижает качество жизни всей семьи: родители отказываются от длительных прогулок и поездок, ребенок не адаптируется в детском саду.
Проблема
Родители сталкиваются с такими препятствиями:
Сопротивление при попытке усадить ребенка на унитаз;
Отсутствие необходимого времени усидеть на горшке;
Посещение только в конкретный горшок, унитаз;
Отказ осуществлять дефекацию в положении сидя;
Избегание взрослых с целью совершения акта дефекации привычным способом;
Боязнь неожиданно возникающих звуков в унитазе;
Распад навыка при изменении жизненных обстоятельств (при оформлении в сад, переезды, поездки в отпуск).
Проблемы перехода от горшка к унитазу;
При обучении ребенка навыку пользоваться туалетом очень многие проблемы, связанные с процедурой обучения могут быть спрофилактированы.
Сертифицированный специалист Центра коррекции и развития «Мотивация» успешно помогает детям овладеть навыками пользоваться туалетом. Специалист применяет только поведенческий подход, который способствует более быстрому приобретению навыка. В прикладном анализе поведения существуют различные инструменты формирования навыка пользоваться туалетом, имеющие научное обоснование и доказавшие свою эффективность. Если родители осведомлены о том, какие поведенческие методы использовать, то в скорейшем времени социально-значимый навык посещения туалета будет сформирован.
Мотивация
поведенческий подход
1. Предварительная оценка:
В нее входит: сбор данных о частоте мочеиспускании/дефекации, оценку предпочтений ребенка, навык сидеть на горшке /унитазе, надевать и снимать одежду, а также информацию о нежелательном поведении, возникающее при посещении туалета.
2. Трехкомпонентный туалетный тренинг:
Стратегия, состоящая из 3 этапов. Обучение происходит по расписанию, что позволяет формировать навык, без внесения существенных изменений в индивидуальный распорядок дня.
3. Интенсивный туалетный тренинг:
Преимуществом данного тренинга является быстрое формирование навыка. Для таких результатов требуется мобилизации ресурсов родителей на краткий период, но в большей степени ограничивает свободу ребенка, так как более половины дня ребенка будет сосредоточено только на этом навыке.
4. Вспомогательными инструментами являются:
Функциональный анализ нежелательного поведения, шейпинг (формирование реакции), моделирование,
формирование поведенческой цепочки.
Данные инструменты помогают освоить навыки самопомощи (например, надевать/снимать одежду), навык гигиены (например, мыть руки), навык спокойно сидеть на унитазе.
В нашем детском центре "Мотивация" специалисты успешно помогают детям овладеть важнейшими видами деятельности.