ABA-Терапия (Applied Behavioral Analysis) — прикладной анализ поведения впервые примененная доктором Иваром Ловаасом на факультете психологии Калифорнийского университета в 1987 году. АВА-терапия является эффективной методикой с научной точки зрения для абилитации детей с аутизмом (РАС) и другими особенностями развития.
АВА-Терапия
Занятия
Занятия АВА-Терапией могут выглядеть очень по-разному. Иногда это похоже на обычную веселую игру, которая привлекательна для ребенка, в процессе которой АВА-инструктор обучает ребенка различным функциональным навыкам, например, пользоваться указательным жестом, просить желаемое, подражать действиям взрослого, использовать игрушки согласно функционального назначения. Иногда это – освоение таких важных бытовых навыков, как одевание, уборка игрушек, приготовление еды, кроме того, это занятия академическими навыками за столом. Также это могут быть занятия в группе, например, для улучшения навыков коммуникации.
Регулярные занятия длятся от нескольких месяцев до нескольких лет – продолжительность зависит от целей вмешательства, состояния ребенка и всегда от выбора родителей.
Помощь родителей и близких в терапии очень важна, ведь ребенку нужны ежедневные занятия, а родители могут прекрасно справляться в роли АВА-инструктора дома.
Родители
Программы
Работа с ребёнком ведётся под руководством куратора и супервизора. В стоимость занятий входит регулярное обновление программы обучения ребёнка, его поведенческого плана и рекомендаций для родителей. Составление программы оплачивается отдельно.
За годы своей практики мы убедились, что коррекционная работа в рамках прикладного анализа поведения показывает свою эффективность. Мы ставим цель для обучения ребенка и начинаем план по реализации этой цели. Следуя протоколу обучения, мы достигаем цели.
Прикладной анализ поведения – очень точная наука, идет непрерывный сбор данных в ходе занятий, эти данные являются объективной оценкой о продвижении ребенка.
эффективность