Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Центр

коррекции и развития

Адрес

Волгоград,

проспект Ленина 86

офис № 711

Часы работы

Понедельник - Суббота

с 08-30 до 19:00

Телефон

+7-988-007-2990

Мотивация детей с РАС

Как повысить мотивацию у детей с РАС

Многие дети с РАС и другими особенностями в развитии могут быстро обучаться, но у них отсутствует мотивация, желание приобретать навыки, учиться. Мы мотивируем ребенка к обучению при помощи различных поведенческих инструментов, один из них — награды.

Награды — это различные привлекательные для ребенка стимулы, например, игрушки, лакомства, подвижные и настольные игры, внимание, прогулка на детской площадке, похвала и т. д. Награды индивидуальны для каждого ребенка, они могут способствовать эффективному обучению, но верно использовать награды не так просто, как кажется, это требует определенных знаний и  умений, особенно применительно к детям с РАС.

Часто бывает, что те награды, которые предлагают взрослые, совсем не нравятся детям. Узкий круг интересов и ограниченные коммуникативные навыки детей с РАС  — основная сложность при выборе наград (поощрений). Мы должны внимательно наблюдать и анализировать поведение ребенка для того, чтобы найти эффективные вознаграждения.

Для того, чтобы вознаграждение работало эффективно, важно предоставлять его вовремя. Если ребенок только научился демонстрировать навык, который раньше отсутствовал, мы сразу предоставим ему награду, например, мальчик никогда не звал маму при помощи слов, а привлекал ее внимание криком. Мы обучили его привлекать внимание мамы приемлемым способом, то есть звать ее при помощи слова «Мама». И вот ребёнок зовет свою маму, конечно, та сразу подходит к сыну. Если бы мама приходила к мальчику после трехминутного ожидания – обучение не было бы эффективным. Мы учили ребенка вытирать рот салфеткой после приема пищи. В ходе процедуры обучения использовали вознаграждение — мыльные пузыри, как только ребенок совершал необходимое действие с нашей подсказкой, взрослый сразу же надувал мыльные пузыри, далее наша подсказка ослабевала до полного исчезновения, вознаграждение же предоставлялось в постоянном режиме, ребенок начал самостоятельно вытирать рот салфеткой. Цель обучения была достигнута, если бы инструктор предоставлял мыльные пузыри не сразу после целевого поведения, а через 20-60 секунд, то обучение не являлось бы эффективным.

Вознаграждения не всегда предоставляются мгновенно, часто и в большом объеме. Предоставление вознаграждений зависит от возраста, уровня навыков ребенка и умения сотрудничать со взрослым. Одному ребенку необходимо предоставлять вознаграждения очень часто — после 1-2 целевых реакций, другому же ребенку следует ждать свое вознаграждение всю неделю, например, ребенок с РАС за учебную неделю получает не менее чем две хорошие оценки в школе – и в субботу идет с папой в кино.

Вознаграждения будут эффективны лишь тогда, когда у ребенка нет к ним самостоятельного доступа. Кроме того, мы должны помнить, что даже самая любимая игрушка может надоедать, следовательно, перестанет являться вознаграждением. Мы находимся в постоянном поиске новых вознаграждений для ребенка, расширяем круг его интересов, вовлекаем в игру. Таким образом, учебная мотивация детей с РАС и другими особенностями в развитии может значительно возрасти благодаря многим поведенческим инструментам, в том числе благодаря применению вознаграждений.

поделиться