Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Центр

коррекции и развития

Адрес

Волгоград,

проспект Ленина 86

офис № 711

Часы работы

Понедельник - Суббота

с 08-30 до 19:00

Телефон

+7-988-007-2990

Запуск речи

Запуск речи

Как же запустить речь неговорящему ребенку?

Для начала нам нужно понять какими навыками обладает ребенок. Определение исходных навыков ученика – является первостепенной задачей для наших специалистов, от этих навыков зависит по какому пути будет выстроен весь коррекционный маршрут.

Что же важно для появления вокальной речи?

Понимание услышанной (обращенной) речи.

Умение повторить услышанный звук, слог, слово.

Мотивация ребенка пользоваться речью.

Если ребенок обладает элементарными навыками понимания речи, может повторить за взрослым хоть несколько звуков – шансы получить речь в короткие сроки значительно увеличиваются. Для такого ребенка приоритетным направлением при формировании речевой активности является получение вокальных просьб. Только при произнесении просьбы ребенок получает прямую пользу для себя. Все просто - хочет мяч, говорит «Мяч» - получает мяч.

Каким образом взрослому можно получить вокальные просьбы у такого ребенка?

Существует правило - первый раз «бесплатно», то есть взрослый предлагает ребенку привлекательный для него стимул, например, мяч, оценивает интерес ребенка к предмету. Ребенок играет с мячом, бросает его, мяч вызывает у ребенка интерес.

Взрослый держит мяч у себя в руках, ребенок видит мяч, но не может его взять. Теперь нужно спросить: «Что ты хочешь?», оказать подсказку, сказать «Мяч», если ребенок молчит, можно повторить подсказку: «Скажи мяч», если ребенку удалось повторить хотя бы один звук, присутствующий в слове МЯЧ, например, «М», «Я» или «Ч», следует незамедлительно протянуть мяч ребенку.

Следует повторять процедуру обучения до тех пор, пока у ребенка есть мотивация получить этот предмет. Со временем, реакции ребенка (просьбы) будут более точные, узнаваемые, но на начальном этапе даже один звук из слова мы засчитаем за просьбу, и конечно отдадим желаемое.

О формировании просьб (манд-реакций) можно говорить очень много, более подробно о этом очень важном для каждого человека навыке с удовольствием ответят наши специалисты по прикладному анализу поведения на консультации. В ходе таких консультаций родитель получает теоретические и практические знания, которые необходимы для реализации процедур обучения дома с ребенком.

Но что же делать если ребенок не умеет повторить звуки, слоги или даже слова за взрослым? А что если пока не понимает обращенную речь? Мы будем формировать навыки понимания речи. Для формирования этих навыков мы применяем различные форматы обучения, доказавшие свою эффективность. Параллельно мы будем пытаться получить эхо-навыки (повторение услышанного).

Множество факторов влияет на благоприятный прогноз:

Возраст ребенка (ранее вмешательство является наиболее эффективным)

Количество терапевтических часов (коррекционная работа должна вестись интенсивно и регулярно.

Помощь родителей (тренировки в домашней среде, закрепление полученных навыков благотворно влияют на обучающий процесс ребенка)

Сотрудничество и мотивация ребенка (наша цель – формирование и поддержка интереса к обучению ученика. Верно выстроенные цели обучения, запланированные подсказки, значимые поощрения, непрерывные сбор данных помогают нам добиться отличных результатов)

поделиться