Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Центр

коррекции и развития

Адрес

Волгоград,

проспект Ленина 86

офис № 711

Часы работы

Понедельник - Суббота

с 08-30 до 19:00

Телефон

+7-988-007-2990

Использование подсказок

Обучение с использованием подсказок

В АВА-Терапии существует множество инструментов для успешного обучения ребенка. Один из них – это оказание запланированных подсказок. Подсказки помогают избежать возникновения проблематичного поведения у ребенка, способствуют быстрому обучению, ученик чувствует себя успешным, не впадает в фрустрацию и хорошо сотрудничает с учителем. Существует множество различных видов подсказок и способов их удаления. На начальном этапе подсказка всегда максимальная, но постепенно меняется уровень ее интенсивности, она начинает ослабевать, мы в ожидании самостоятельной реакции ученика. Мы отлично знаем какую именно подсказку выбрать для конкретного ребенка, когда следует ее ослабить, либо усилить, таким образом, мы избегаем зависимостей от подсказок.

Основные виды подсказок:

физическая подсказка

указательный жест

речевая (вербальная) подсказка

визуальная подсказка

подсказка в виде модели

Физическая подсказка

Физическая подсказка. Эта подсказка самая сильная, применяется для детей с моторными нарушениями. В полном объеме, либо частично помогаем ребенку совершить необходимое действие.

Пример:

Инструкция: «Надень шапку»

Целевая реакция: «Ребенок берет шапку в руки и надевает на голову»

Подсказка: Мы физически помогаем ребенку совершить целевое поведение. В зависимости от способа удаления подсказки, будем использовать временную задержку, либо снижать интенсивность подсказки.

Указательный жест

Указательный жест. Мы подскажем, указав пальцем на определенный стимул, конечно, запланируем способ удаления подсказки.

Пример:

Инструкция: «Надень шапку»

Целевая реакция: «Ребенок берет шапку в руки и надевает на голову»

Подсказка: «Мы укажем на шапку».

Речевая (вербальная) подсказка

Речевая (вербальная) подсказка. Подсказка в двух вариантах. Смоделированный ответ – мы скажем слово, которое должен произнести ребенок. Запланируем способ удаления, возможно, сначала будем произносить слово целиком, далее слово без последнего слога, потом лишь первый слог или первый звук. Например, задав вопрос: «Что надеваешь на голову?», мы подскажем: «Шапку», или же «Шап», «Ш».

 

Напоминание о том, что пришло время что-либо сделать, выполнить — Допустим, заканчивается перемена, мы скажем «Осталось играть 3, 2, 1», ребенок совершит целевое поведение – вернется за стол.

Визуальная подсказка

Визуальная подсказка. Это действенный метод общения с ребенком при помощи карточек, расписаний и различных изображений. Такая подсказка может существенно помочь ученику действовать самостоятельно, например, если ребенку нужно разогреть себе обед, он может воспользоваться визуальным расписанием, последовательно выполняя каждый шаг цепочки поведения «Разогреть обед в микроволновой печи».

Пример:

Инструкция: «Что надеваешь на голову?»

Целевая реакция: «Ребенок отвечает: «Шапку»»

Подсказка: Мы покажем шапку, либо карточку с ее изображением. Переходя от одного уровня удаления подсказки к другому, карточка с изображением шапки будет все бледнее и бледнее, а может мы будем показывать шапку целиком, а потом ее часть, а с каким-то учеником изображение шапки меняться не будет, но демонстрировать ее мы будем используя временную задержку.

Подсказка в виде модели

Подсказка в виде модели. Этот вид подсказки используется с детьми, у которых есть репертуар моторной имитации. Мы моделируем целевую реакцию –ученик имитирует (повторяет за нами), соответственно совершает целевое поведение.

 

Использование запланированных подсказок при обучении детей с аутизмом и другими расстройствами развития – это основа эффективности реализации целей АВА-Программы.

Пример:

Инструкция: «Надень шапку»

Целевая реакция: «Ребенок берет шапку в руки и надевает на голову»

Подсказка: «Мы надеваем шапку себе на голову»

поделиться