Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Запись

Имя *
Фамилия *
Email *
Телефон *
Имя ребенка *
Возраст ребенка *
Специализация*
АВА-Терапия
АВА-Интенсив
Логопедия
Игровая Логопедия
Дефектолог
Подготовка к школе
Консультации
Прощай подгузник
Терапия пищевого поведения
Удобное время
Удобные дни
Ваше сообщение
Принять условия *

Даю согласие на обработку Персональных данных

Центр

коррекции и развития

Адрес

Волгоград,

проспект Ленина 86

офис № 711

Часы работы

Понедельник - Суббота

с 08-30 до 19:00

Телефон

+7-988-007-2990

Обучение коммуникации

Обучение коммуникации

Дефицит навыков коммуникации – выступает на первый план при различных нарушениях развития.  Выявляются трудности в способности выразить свои мысли, либо понять говорящего, может быть сочетание того и другого. Проблематичное поведение у детей с особенностями в развитии – как следствие дефицита эффективной коммуникации. Например, потому что ребенок не может попросить о желаемом, либо не может отказаться от непривлекательного стимула, не умеет привлечь внимание взрослого, либо сверстника приемлемым способом.

Тренинг функциональной коммуникации  — это стратегия с доказанной эффективностью, включающая в себя замещение проблематичное поведения функционально эквивалентной коммуникативной стратегией. И эта новая коммуникативная стратегия, оно же замещающее поведение, будет теперь выполнять ту же функцию, что и проблематичное поведение.

Составление программы тренинга функциональной коммуникации можно разделить на пять этапов:

0

Описание проблематичного поведения

0

Выявление функции проблемного поведения

0

Определение замещающего поведения

0

Обучение замещающему поведению

0

Обучение замещающему поведению

0

Описание проблематичного поведения: 

Даётся краткое, понятное  описание проблематичного поведения. Определяется что именно делает ребенок.

0

Выявление функции проблематичного поведения:

Функцию поведения возможно определить прямыми, либо косвенными методами. На основании сбора и анализа данных можно предположить, что проблематичное поведение выполняет как минимум одну из четырех функций:

0

Определение замещающего поведения:

Замещающее поведение – это такая форма коммуникации, которой будут обучать ребенка для того, чтобы произошло замещение проблематичного поведения на новое поведение, оно будет выполнять ту же функцию, что и проблематичное поведение. Замещающее поведение должно быть:

0

Обучение замещающему поведению:

Создаются условия, в которых нужно демонстрировать замещающее поведение. При обучении используются различные подсказки и поощрения каждый раз, как только ребенок демонстрирует новый навык. Например, ребенок любит крутить юлу, тогда взрослый будет демонстрировать игру с юлой, ребенок проявляет интерес к игрушке, тогда взрослый поможет ученику обратиться с просьбой.

0

Закрепление замещающего поведения:

На этапе, когда ребенок начал пользоваться замещающим поведением (коммуникацией) и перестал демонстрировать проблематичное поведение, следует уменьшать поощрения, например, если мы научили ребенка просить юлу при помощи карточки PECS, в поле зрения ребенка отсутствует юла, а ребенок проявляет коммуникативную инициативу, со временем ребенок перестанет получать привлекательную для него игрушку каждый раз, когда он будет её просить, либо ему придется дольше ждать. Если уменьшать поощрение очень быстро, это может привести к возникновению проблемного поведения снова.

поделиться